Защита прав потребителей
Приобрела в магазине тональный крем, а он оказался просроченным. Что делать?
Прежде всего, нужно попытаться решить мирно вопрос с продавцом, с магазином.
Если информация попадет в надзорные органы, организации грозят большие штрафы, поэтому с большой вероятностью Вам вернут деньги или поменяют товар.
Купила в магазине духи, пока шла домой, они вытекли, при этом упаковка не вскрыта и не повреждена. Обратилась с просьбой обменять товар. Менеджер на это ответил, что парфюмерия обмену и возврату не подлежит. Как быть?
Здесь важно, какой товар возвращается: если он надлежащего качества, но не подошел по каким-то причинам, его можно обменять или получить за него деньги обратно, но это если товар относится к соответствующей категории. В случае бытовой химии товар надлежащего качества не может быть обменен таким образом.
Но в ситуации, относящейся к вопросу, приобретен товар ненадлежащего качества, поэтому правило о запрете возврата не действует, и Вы, согласно ЗПП, вправе потребовать возврата денег либо обмена на аналогичный товар или на другой с перерасчетом цены.
Где сделать независимую экспертизу товара?
Существует две категории экспертных учреждений: государственные и негосударственные. Потребитель вправе обратиться в любое из них, и на основании договора может быть проведена экспертиза.
Если это независимая экспертиза, информация о таких учреждениях есть в Интернете, в специализированных изданиях, и на стенде какого-либо крупного торгового предприятия.
Многие потребители, кто уже сталкивался с подобной задачей, могут посоветовать обратиться в то или иное экспертное учреждение, названия самых крупных из них на слуху, их экспертизы признаются в судах, им можно доверять.
В государственные учреждения обращаются реже, они менее известны, т. к. в них обращаются обычно различные суды и другие гос. учреждения. Эти экспертные органы могут также работать по договору и с гражданами, они как правило действуют при мин. юстиции, внутренних дел. На соответствующих сайтах можно ознакомиться с их услугами узнать цены и контакты.
Сколько времени занимает экспертиза товара?
По закону сроки проведения экспертизы зависит от вида требований, которые потребитель адресует производителю или продавцу товара. При обмене товара ненадлежащего качества срок проведения экспертизы составляет 7 дней, если требуется дополнительная проверка, срок может занимать до 20-ти дней, а если товар подлежит обмену и соответствующей замены нет в наличии на момент предъявления требований, он может быть увеличен до 30 дней. Если речь идет об устранении недостатков товара, на это отводится до 45 дней, и это время может быть увеличено по дополнительному согласованию сторон.
Что такое пожизненная гарантия от продавца или производителя?
Прежде всего, нужно разобраться, что такое гарантия?
Гарантийный срок – период времени, в течение которого продавец, производитель или иная уполномоченная организация несет обязательства по удовлетворению требований потребителя, возникающих в случае обнаружения каких-либо недостатков в товаре.
В результате потребителю не нужно доказывать, что товар был испорчен какими-либо действиями. Достаточно предъявить его продавцу, и тот уже будет устанавливать, по какой причине возникли те или иные дефекты.
Срок гарантии устанавливает сам изготовитель либо продавец. При этом в ЗПП (здесь и далее – Закон о защите прав потребителей) говорится о праве устанавливать его, но не обязательно они должны это делать. Что касается пожизненного срока, об этом в ЗПП ничего нет. Если гарантия вообще не определена продавцом (производителем), потребитель вправе выдвинуть требования в течение двухлетнего срока с момента приобретения. Таким образом, пожизненная гарантия - рекламная уловка желающего повысить доверие к товару продавца. При этом покупателю заявляется, что ответственность за недостатки товара продавец несет в течение всего срока его использования.
Если претензии предъявляются по истечении двухлетнего срока, продавец (производитель) могут эти требования отклонить и потребовать доказательств того, что дефекты возникли в пределах срока службы, составляющего 10 лет.
Купила замшевую сумку. В первый же день краска с нее начала облезать. Это продолжалось в течение недели. Можно ли вернуть товар продавцу?
В данной ситуации следует исходить из того, что значит облезание краски. С одной стороны, это может быть производственным дефектом, с другой – бывает так, что вещи предварительно обрабатываются красящим составом и оставляют следы на окружающих предметах, что постепенно прекращается. Но если это так, потребителя должны были поставить в известность, что данная вещь может пачкаться в течение определенного времени.
Эти моменты нужно обговаривать в момент приобретения вещи.
В данном случае товар нужно вернуть, а продавец должен провести проверку качества и установить причину описанного явления. Если будет установлен брак, Вам должны вернуть деньги или поменять товар на такой же или вернуть часть суммы, если Вы хотите оставить товар себе.
Купила в магазине кольцо размером 17,5. Дома обнаружила, что мне по ошибке продали изделие размера 18. Можно ли обменять кольцо, сославшись на нарушение условий купли-продажи?
Кольцо в данном случае является товаром надлежащего качества, а в отношении ювелирных изделий предусмотрено ограничение, что ювелирные изделия надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Если действовать строго в рамках закона, продавец вправе Вам отказать обменять товар. Но, чтобы не терять клиента, магазин может пойти навстречу, и вероятность этого достаточно высока.